Жарияланған күні: 14.06.2019 17:04
Өзгертілген күні: 14.06.2019 17:04

Взаимоотношения с гражданами являются одним из основных критериев эффективного государственного аппарата. Государственные служащие должны соответствовать высоким стандартам обслуживания, оказывать услуги профессионально, руководствуясь принципами честности, открытости и справедливости.

Следует отметить, что вопросам этики и поведения государственных служащих в настоящее время уделяется большое внимание. Целостность имиджа государственного служащего основана на проявлении высоких профессиональных и личностных компетенций, морально-нравственных качеств и этичного поведения.

Также на государственной службе важную роль играют правила делового этикета и официального поведения. Строгое их соблюдение отображает серьезный подход государственных служащих к делу, следовательно, и высокий профессионализм.

В своей деятельности государственные служащие руководствуются нормами Этического кодекса Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих).

При общении с гражданами государственный служащий должен излагать свои мысли в корректной и убедительной форме, выслушивать вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявлять доброжелательность и уважение к собеседнику, давать исчерпывающие консультации и информировать граждан о возможных рисках, относиться почтительно к людям старшего возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь. При получении жалоб незамедлительно должны приниматься меры для быстрого разрешения возникших вопросов и предотвращения появления аналогичных ситуаций в будущем.

Кроме того, государственный служащий призван противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдать установленные законом ограничения. Государственные служащие должны соблюдать принципы этичного поведения и в повседневной жизни.

Такое отношение формирует положительное мнение о культуре поведения и профессионализме государственных служащих.

Правила делового этикета одинаковы для всех, и каждый государственный служащий вне зависимости от ранга обязан их знать и соблюдать.

В соответствии с Этическим кодексом государственные служащие, руководитель и подчиненный, должны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, а в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность и формировать высокую культуру взаимоотношений на государственной службе.

Таким образом, соблюдение норм этического поведения является приоритетом в работе и повседневной жизни государственных служащих.

Согласно законодательству в сфере государственной службы за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей государственные служащие несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Для обеспечения соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса в государственных органах введена должность уполномоченного по этике.

В Департаменте государственных доходов по Павлодарской области уполномоченным по этике является заместитель руководителя Шакирова Асем Амангельдиновна.

Также, помимо вышеуказанных функций уполномоченный по этике Шакирова Асем Амангельдиновна проводит работу по профилактике нарушений этических норм, формированию позитивного морально-психологического климата в коллективе, анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разъяснительную работу по вопросам стандартов поведения государственных служащих, консультации государственных служащих по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, обеспечивает защиту прав и интересов государственных служащих,

За консультацией к уполномоченному по этике может обращаться каждый гражданин, контактирующий с органами государственных доходов (налогоплательщики, участники внешнеэкономической деятельности), в случае потенциального конфликта интересов или других вопросов этического характера, а также при неправомерных действиях со стороны специалистов  органов государственных доходов области.  

Личный прием граждан осуществляется еженедельно по средам по адресу: г. Павлодар, улица Астана, 57, кабинет №201, по предварительной записи, телефоны: 8 (7182) 53-59-00 – рабочий, 8 702 854 89 70 – сотовый телефон.

Департамент государственных доходов по Павлодарской области