Дата публикации: 08.07.2015 11:48
Дата изменения: 08.07.2015 15:50

 

Информация участникам ВЭД

Изменения в администрировании косвенных налогов в связи с вступлением в силу

Договора о Евразийском экономическом союзе

 

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе. Следует отметить, что согласно статьи 72 данного договора, косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена Евразийского экономического союза товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности.

Таким образом, с 1 января 2015 года при ввозе физическими лицами товаров, в том числе транспортных средств не в целях предпринимательской деятельности налог на добавленную стоимость и акцизы не взимаются.     Следовательно, обязательство по представлению налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость и акцизу не возникает.

Также, теперь участники внешнеэкономической деятельности РК при импорте товаров с территории государств-членов ЕАЭС вправе представлять налоговую отчетность только в электронном виде.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 20 Приложения № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов только в электронном виде.

С 1 января 2015 года в состав Евразийского экономического союза вступила  Республика Армения, в связи с чем косвенные налоги во взаимной торговле с Арменией подлежат администрированию в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и будут взиматься согласно статьи 276-1 Налогового кодекса.

Косвенные налоги при импорте товаров с территории государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации будут уплачиваться на код бюджетной классификации предназначенные для Республики Беларусь.

По уплате налогов участникам ВЭД теперь можно получить отсрочку

Налоговое законодательство предполагает возможность отсрочки уплаты налогов. Отсрочка предоставляется по мотивированному ходатайству хозяйствующего субъекта в случаях, когда финансовые затруднения возникают по не зависящим от него причинам. Это положение, регламентируемое Налоговым кодексом РК, является одним из практических способов оздоровления финансового состояния налогоплательщика, если оно требуется в конкретном случае.

С 1 января 2015 года в Налоговый кодекс были внесены поправки, которые  предусматривают отсрочку налогоплательщикам по уплате НДС и акцизов при импорте товаров. Согласно новой статье Налогового кодекса 51-3, участники ВЭД при импорте товаров с третьих стран имеют право на изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам при условии:

1) представления в таможенный орган документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, – для таможенной очистки таких импортируемых товаров в полном объеме;

2) если лица, которые в результате применения установленной уполномоченным органом системы управления рисками, не отнесены к категории лиц, не имеющих права на применение изменения срока уплаты по косвенным налогам, предусмотренного названной статьей.

Изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам в соответствии со статьей 51-3 Налогового кодекса предоставляется путем отражения налоговым органом исчисленной суммы налога в лицевом счете по сроку 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен выпуск  импортируемых товаров для внутреннего потребления в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством РК.

Основанием изменения срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам является представленная в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан в таможенный орган декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Для реализации внесенных изменений разработаны Правила применения системы управления рисками в целях изменения срока уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов по импортируемым товарам.

При определении права на применение изменения срока уплаты налога, показатели деятельности декларанта должны одновременно соответствовать следующим условиям:

1) сумма балансовых стоимостей всех активов составляет не менее 325000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете, на соответствующий финансовый год, в котором утвержден перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;

2) численность работников составляет не менее 250 человек;

         Положение налогового законодательства об изменении сроков уплаты налогов привлекательно тем, что позволяет кредитовать налогоплательщиков, имеющих задолженность по тем или иным видам налогов, без начисления каких-либо процентов. В конечном итоге выполняется основная задача исполнительных и фискальных органов, задействованных в формировании доходной части бюджета – полнота поступлений в государственную казну. Для достижения этой цели и предоставляется отсрочка от уплаты налогов, которая является своего рода беспроцентным кредитованием должников.