Дата публикации: 22.02.2019 10:20
Дата изменения: 22.02.2019 10:22

Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственных доходов Павлодарской области является повышение качества представления государственных услуг.

Государственная услуга – это одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

Общественные отношения в сфере оказания государственных услуг регулируются Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах».

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 февраля             2015 года №45 утвержден реестр государственных услуг, в который вошли           44 услуги, оказываемые органами государственных доходов.

Органами государственных доходов области в 2018 году оказано                   849823 государственные услуги, из которых 787071 или 92,6% электронных обращений, оказываемых через ведомственный портал, 18313 или 2,2% обращений за государственной услугой в бумажной форме, остальные                   44439 или 5,29% – услуги, которые могли быть оказаны, как в бумажной форме, так и в электронном виде.

Также проводится работа по повышению качества оказания государственных услуг субъектам бизнеса и населению. Так, разработаны и утверждены стандарты и регламенты государственных услуг, ежегодно увеличивается спектр услуг, представляемых в электронном виде.

Следует отметить, что в связи с автоматизацией представления одной из самых массовых услуг «Прием налоговой отчетности», в настоящее время около 100% налогоплательщиков пользуются возможностью получения услуги в электронном виде.

Для повышения информированности налогоплательщиков в управлениях государственных доходов области на постоянной основе проводится «Единый консультационный день» по разъяснению налогового и таможенного законодательства. Каждому налогоплательщику разъясняется порядок постановки на регистрационный учет с выдачей форм налоговых заявлений, памяток и наглядных пособий.

В городских и районных Центрах по приему и обработке информации (далее – Центры) созданы все необходимые условия для получения государственных услуг налогоплательщиками.

Сотрудники руководствуются Правилами, которые определяют организацию работы Центров, порядок приема, обработки и выдачи документов, стандарты поведения. Следует отметить, что в 2018 году жалоб на работу сотрудников Центров не поступало.

         Для повышения качества обслуживания посетителей в Центрах УГД по городам Павлодар, Экибастуз, Аксу функционирует электронная система управления очередью, которая снижает время обслуживания и ожидания в очереди.

Проводятся мероприятия по мониторингу предоставляемых государственных услуг, в том числе осуществляется контроль качества методом «Тайный потребитель», тематические проверки своевременности оказания государственных услуг, дистанционный контроль сроков оказания услуг с помощью информационных систем, анализ и оценка показателей электронной системы управления очередью и т.д.

Также Комитетом государственных доходов совместно с Ассоциацией налогоплательщиков Республики Казахстан осуществляется ежегодный опрос предпринимателей и населения по определению уровня качества оказания услуг органами государственных доходов.

 

Управление государственных услуг ДГД по Павлодарской области