Дата публикации: 24.05.2019 15:42
Дата изменения: 24.05.2019 15:46

Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в органах государственных доходов в качестве налогоплательщика.

Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту нахождения или жительства налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме.

Представление такого налогового заявления для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иных документов, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Органы государственных доходов в течение одного рабочего дня со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.

Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:

1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;

2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;

3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;

4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.

Аннулирование электронной цифровой подписи прекращает право налогоплательщика на обмен электронными документами с налоговым органом посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений в случаях, установленных настоящей статьей.

Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.

Органы государственных доходов электронную цифровую подпись без налогового заявления налогоплательщика в течение одного рабочего дня с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков.

Аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика производится налоговым органом в течение одного рабочего дня в следующих случаях:

1) признания недействительной государственной регистрации налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения
суда – с даты получения налоговым органом решения суда;

2) снятия налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 5), 6) и 7) пункта 4 статьи 85 настоящего Кодекса – со дня вынесения решения о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость;

3) признания банкротом – со дня вступления в законную силу решения суда о признании налогоплательщика банкротом.