
Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственных доходов Павлодарской области является повышение качества представления государственных услуг.
Государственная услуга – это одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.
Общественные отношения в сфере оказания государственных услуг регулируются Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V ЗРК «О государственных услугах».
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 09 февраля 2015 года №45 утвержден реестр государственных услуг, в который вошли, в том числе 52 услуги оказываемые органами государственных доходов.
В 2016 году органами государственных доходов области были оказаны 619007 государственных услуг, что на 43640 услуг больше, чем в 2015 году.
При этом органами государственных доходов проводится определенная работа по повышению качества оказания государственных услуг субъектам бизнеса и населению. Разработаны и утверждены стандарты и регламенты государственных услуг, из года в год расширяется спектр услуг, представляемых в электронном виде.
На данное время автоматизированы 35 видов государственных услуг (65%), которые возможны получению через портал «электронного правительства» или ведомственный портал. В 2016 году из общего количества представленных органами государственных доходов области услуг, в электронном виде оказано 82.2% или 509115 услуг.
Следует отметить, что в связи с автоматизацией представления одной из самых массовых услуг, как «Прием налоговой отчетности», на сегодняшний день практически 100% налогоплательщиков пользуются возможностью получения услуги в электронном виде.
Внедрена установка «Терминал налогоплательщика» в 17-ти сельских населенных пунктах, с помощью которого создана возможность представления предпринимателями, крестьянскими хозяйствами электронной налоговой отчетности.
В целях повышения информированности налогоплательщиков, в том числе оказания помощи вновь зарегистрированным субъектам бизнеса, во всех управлениях государственных доходов области проводится акция «Единый консультационный день» по разъяснению налогового законодательства. Каждому налогоплательщику разъясняется порядок постановки на регистрационный учет с выдачей форм налоговых заявлений, памяток и наглядных пособий.
Для налогоплательщиков, предпочитающих получить государственную услугу в явочном порядке, в каждом Центре управлений государственных доходов области созданы оптимальные условия. Сотрудники Центров, при обслуживании налогоплательщиков, руководствуются Правилами работы Центров приема и обработки информации, которые определяют порядок организации работы Центров, порядок приема, обработки и выдачи документов, стандарты поведения работников Центров и иные вопросы, касающиеся работы Центров. Следует отметить, что в 2016 году жалобы на работу сотрудников Центров не поступали.
Для качественного обслуживания посетителей в Центрах Управления государственных доходов по г.Павлодару и г.Экибастузу функционирует электронная система управления очередью. Результаты проводимого анализа качественных и количественных показателей данной системы показали положительную динамику снижения времени ожидания в очереди и времени обслуживания налогоплательщиков.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг и максимальной удовлетворенности налогоплательщиков полученными услугами, Департаментом государственных доходов по Павлодарской области на регулярной основе проводятся мероприятия по мониторингу качества государственных услуг. В том числе осуществляется контроль качества услуг методом «Тайный потребитель», тематические проверки своевременности оказания государственных услуг, дистанционный контроль сроков оказания услуг с помощью информационных систем, анализ и оценка показателей электронной системы управления очередью и т.д.
Ежегодно, по инициативе Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Ассоциацией налогоплательщиков Республики Казахстан осуществляется опрос предпринимателей и населения Республики по определению уровня восприятия услугополучателями качества работы органов государственных доходов, по итогам работы за 2016 год Павлодарская область занимает 3-е место в Республике, при этом результаты опроса налогоплательщиков будут способствовать дальнейшему улучшению качества оказания государственных услуг в налоговой и таможенной сферах.