
Органами государственных доходов Павлодарской области успешно завершен 2016 финансовый год, обеспечен план поступлении налогов и платежей во все уровни государственного бюджета с перевыполнением.
Так, исполнение государственного бюджетаза 2016 года составило 114,4%, при прогнозе 205 573,9 млн. тенге, фактически поступило 235 198,9 млн. тенге. Достигнут высокий темп роста к 2015 году, он составил 146,9 %.
В том числе, по республиканскому бюджету исполнен на 122,6 %, при прогнозе 120 220,1 млн. тенге, фактически поступило 147 424,8 млн. тенге. За последние годы обеспечен рекордный темп роста - 174,8 %.
Исполнение местного бюджетасоставило 102,8%, при прогнозе 85 353,8 млн.тенге, фактическое поступление составило 87 774,1 млн. тенге, с приростом - 2 420,3 млн. тенге. Темп роста к прошлому году составляет 115,8 %.
Исполнение плана поступлений по таможенным платежам так же перевыполнено и составило 130,7 %, при прогнозе 14 703,5 млн.тенге обеспечено поступлений в сумме 19 220,3 млн. тенге.
Следует отметить, что анализ поступлений по отраслям экономики в 2016 году показывает рост поступлений практически по всем отраслям экономики, в т.ч наибольший рост:
- по обрабатывающей промышленности (производство) темп роста поступлений составил 208,4 % или прирост на 38 059,2 млн. тенге в т.ч. за счет крупных плательщиков: ТОО «ПНХЗ», ТОО «КазМинералсБозшаколь», Алюминий Казахстана, АЗФ – Филиал АО ТНК Казхром.;
- по строительству темп роста поступлений составил 323,8 % или рост на 25 615,7 млн. тенге, в т.ч. за счет крупных плательщиков: ТОО «NFC Казахстан», Филиал Rominserv S.R.L. в Республике Казахстан.
В целом, динамичное экономическое развитие области также положительно повлияло на пополнение доходной части бюджета. В области ведутся масштабные работы на активизацию инвестиционной деятельности и они дали свои результаты. Например, в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития в 2016 году введены в городе Павлодаре в строй три инвестиционных проекта общей стоимостью 5,1 миллиарда тенге, за счет этого удалось создать дополнительно 172 рабочих места.
В целях развития инфраструктуры курортной зоны из местного бюджета на 2017 год выделяется 5 млрд. тенге на развитие Баянаульского района, что соответственно обеспечит новые рабочие места, занятость населения. Дополнительные производства, дополнительные рабочие места – это дополнительные доходы в бюджет в виде налогов и платежей.
Органами государственных доходов в течение 2016 года велась целенаправленная работа по обеспечению дополнительных резервов во все уровни бюджета и по итогам проводимых мероприятий за счет камерального контроля, налогового и таможенного администрирования в 2016 году поступило в бюджет более 7100,1 млн. тенге.
В целях взыскания задолженности физических лиц по налогу на транспорт в городах совместно с работниками управлений внутренних дел и судебными исполнителями были проведены рейдовые мероприятия, с целью взыскания задолженности по налогу на транспорт.
Так, только в г. Павлодаре в июле 2016 года по итогам рейдовых мероприятий на штрафстоянку водворены 6 автомобиля, изъятые у 6 владельцев транспортных средств. Общая сумма задолженности по судебным приказам по налогу на транспорт у владельцев этих автомобилей составляет 1098 тыс. тенге. Взыскано на сумму 893 тыс. тенге.
За неисполнение решения суда об уплате налога на транспорт в отношении 2-х налогоплательщиков Майского района и города Павлодар применена мера в виде административного ареста на сутки.
В течении 2016 года органичен выезд из Республики Казахстан по 428 налогоплательщикам на сумму 69,4 млн.тенге. Наложен арест на 121 счетов физических лиц на сумму 19,2 млн.тенге.
На основании судебных приказов удерживается налог на транспортные средства с физических лиц с заработной платы у 39 налогоплательщиков на сумму 2,3 млн.тенге.
Органами государственных доходов области определен механизм выявления и легализации трудовой силы, который заключается в проведении хронометражных обследований с обязательным присутствием акимов сельских округов, либо членов рабочих комиссий, созданных при акиматах. Сотрудники органов государственных доходов в 2016 году выезжали на поля, совместно с акимами сельских округов проводили беседы с главами крестьянских хозяйств на предмет полноты отражения в налоговых отчетностях фактического количества рабочих на момент проведения обследования.
По результатам проводимой разъяснительной работы с работодателями на предмет полноты и достоверности отражения заработной платы, фактической численности наемных работников представлены 182 налогоплательщиками дополнительных форм налоговой отчетности в которых отражено 1103 наемных работника, фонд оплаты труда 174 879,5 тыс.тенге, индивидуальному подоходному налогу на сумму 20 254,0 тыс.тенге, по социальному налогу на сумму 6 819,5 тыс.тенге.
По итогам 93 завершенных хронометражных и визуальных обследований, в крестьянских, фермерских хозяйствах в период уборки урожая выявлено 1167 наемных работников, фонд оплаты труда – 95 971,9 тыс.тенге. Тогда как по формам налоговой отчетности за 2015 год количество работников составляет 440 человек. Дополнительно легализовано трудовые ресурсы - 727 наемных работников.
Службой экономических расследований Департамента по итогам 2016 года окончено производством 352 уголовных дел, в том числе 201 дело направлено в суд. По оконченным уголовным делам ущерб государству составил 3 734 468 тыс. тенге, из них возмещено 2 783 050,3 тыс. тенге, процент возмещения составил 74,5%.
За 2016 год по итогам налоговых проверок доначислено налогов и платежей в сумме 21 133,1 млн.тенге. Кроме того, проведено 8 таможенных проверок, по результатам которых доначислено 418,9 млн.тенге.
Поступления в бюджет за последние 15 лет возросли на 202,3 млрд.тенге, так если в 2001 году они составили 35,0 млрд. тенге, а в 2016 году - 237,3 млрд. тенге, или увеличение почти в 7 раз (6,7).
За 2016 год оказано налогоплательщикам 619 007 государственных услуг, из которых, в электронном виде 509 115 услуг или 82,2%.
По итогам исследования за 2016 год, проведенной иследовательским центром Сандж, органы государственных доходов Павлодарской области заняла второе место с общим средним балом 9.2 по качеству оказываемых государственных услуг органами государственных доходов.
В конце 2016 года завершилась акция по легализации имущества в республике.Основной целью проведения государством акции по легализации имущества является вовлечение ранее выведенных из легального экономического оборота денег, а так же создание предпосылок перехода к декларированию доходов и имущества граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, которое начнется с 2020 года.
В целом, в Павлодарской области легализовано 1192 жилых объекта, с общей стоимостью 1882,6 млн. тенге, 3179 объектов нежилых, в том числе 441 коммерческий объект. Сумма легализованных нежилых объектов составила 3825,9 млн. тенге, в том числе 2308,7 млн. тенге коммерческие объекты. Так же, легализовано денежных средств на сумму 22 003,5 млн.тенге.
Представлено гражданами области и легализовано 10 деклараций на легализацию имущества находящегося за рубежом, в том числе 9 на легализацию жилых объектов и 1 декларация на легализацию доли участия в юридическом лице.
Собирая многомиллиардные налоги и пополняя доходную часть бюджета, работники органов государственных доходов активно участвуют и в спортивной жизни области. Наши спортсмены активные участники спортивных мероприятий, проводимых в области среди госслужащих, по итогам 2016 года сборная Департамента заняла 1 место. Наша женская волейбольная команда является неоднократным чемпионом республики среди органов госдоходов. В честь 25 летия Независимости Республики Казахстан и органов государственных доходов проводили спортивные состязания по семи видам спорта среди подразделении Департамента.
На особом почете пенсионеры, которые находятся на заслуженном отдыхе, их в Департаменте 53. Приглащаем их на праздники, организуем для них небольшие концерные программы и чаепитие, вручаем подарки.
Как и во всех государственных органах, в настоящее время начата аттестация работников органов государственных доходов. Данная аттестация позволит определить компетентность служащего для эффективной работы на своей должности. Целью аттестации является не только определение профессионального уровня, но и выявление потенциала служащих для дальнейшего развития и карьерного роста.