- Departments by region
- Astana
- Almaty
- Ulytau Region
- Zhetysu Region
- Шымкент
- Abay region
- Akmola region
- Aktobe region
- Almaty region
- Atyrau region
- East Kazakhstan region
- Zhambyl region
- West Kazakhstan region
- Karagandy region
- Kostanay region
- Kyzylorda region
- Mangistau region
- Pavlodar region
- North Kazakhstan region
- South Kazakhstan region
Date of publication: 07.10.2019 10:32
Date of changing: 30.05.2024 11:09
Вводная часть:
В целях реализации мероприятий, установленных статьями 7, 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410-V, руководствуясь «Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции от 16 января 2023 года №21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 января 2023 года №31713), приказом руководителя Департамента государственных доходов по Павлодарской области (далее - Департамент) от 28 марта 2024 года №44, на основании анализа недопущения коррупционных проявлений непосредственного контакта уполномоченного должностного лица (далее – УДЛ) с участниками внешнеэкономической деятельности (далее – УВЭД); возникновение коррупционных рисков при непосредственном контакте УДЛ с участниками свободной экономической зоны (далее – СЭЗ), рабочей группой по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков (далее - Рабочая группа) в составе: Рахимберды Р.К., Жунусова Т.С., Жумабекова М.М., Марьиной А.В. проведен внутренний анализ коррупционных рисков за период с 11 мая 2023 года по 20 мая 2023 года.
Наименование объектов внутреннего анализа: Таможенный пост «Павлодар – центр таможенного оформления», Таможенный пост «Павлодар» Специальная экономическая зона», Управление администрирования НДС в рамках ЕАЭС.
Описательная часть:
1. По фактам наличия коррупционного риска в организационно-управленческой деятельности таможенного поста «Павлодар – центр таможенного оформления», в связи с возникновением коррупционных рисков при непосредственном контакте УДЛ с УВЭД.
Описание коррупционного риска: В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ» (далее – Решение КТС) УВЭД в качестве декларации на товары (далее – ДТ) предоставляет нарочно в таможенный орган, т.е. таможенный пост, заявления в отношении следующих товаров:
помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего
потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий:
- общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза, - суммы, эквивалентной 1000 евро;
- товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;
-перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве; товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.
Рекомендация по его устранению: в целях исключения коррупционных рисков (бумажная волокита, затягивание времени таможенного оформления, непосредственного контакта УДЛ с УВЭД и т.д.) автоматизировать в ИС "Астана-1" вкладки "Заявление" и "Перечень товаров" в соответствии с Решением КТС для подачи УВЭД самостоятельно без участия должностного лица государственных доходов, с применением мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
Описательная часть:
2. По фактам наличия коррупционного риска в организационно-управленческой деятельности таможенного поста «Павлодар» Специальная экономическая зона», в связи с возникновением коррупционных рисков при непосредственном контакте УДЛ с участниками свободной экономической зоны (далее – СЭЗ).
Описание коррупционного риска: в настоящее время на территории СЭЗ в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня, согласно Решения КТС, которое предоставляет нарочно в таможенный орган.
Рекомендация по его устранению: в целях исключения коррупционных рисков и минимизации непосредственного контакта участников СЭЗ с должностными лицами органов государственных доходов, реализовать в ИС «Астана – 1» подсистему таможенного оформления перечней, согласно Решения КТС.