Жарияланған күні: 13.09.2016 11:34
Өзгертілген күні: 13.09.2016 11:34

Инициированные  Главой госу­дарства Пять институциональных реформ направлены на улучшение качества жизни населения стра­ны, на достижение Казахстаном высоких социальных стандартов. Основная задача реформ - сделать нашу страну еще более сильной и сплоченной, несмотря на вре­мя глобальных катаклизмов, и уверенно войти в 30 мировых дилеров путем реализации Плана нации «100 конкретных шагов».

И здесь следует отметить, что системе органов государственных доходов страны в данном осново­полагающем контексте отводится ряд конкретных направлений, которые сегодня уже находятся в действии. Так, в рамках реформ в системе государственной службы в конце прошлого года была про­ведена оптимизация налоговых и таможенных органов с присоеди­нением функций борьбы с теневой экономикой. Создание единого органа позволило обеспечить оп­тимизацию бизнес-процессов, администрирование посредством, усиления контроля за товарам и от момента ввоза до реализации конечному потребителю, а так­ие увеличение поступлений, в бюджет за счет изыскания до­полнительных резервов, в тесном взаимодействии с местными исполнительными органами. Проведенная оптимизация позволила обеспечить не только улучшение администрирования таможенных и налоговых направлений рабо­ты, но и сократить расходы на содержание штата.

В настоящее время создается единая информационная база по участникам внешнеэкономичес­кой деятельности и налогоплательщикам (клиентам), продол­жается работа по улучшению ка­чества оказания налоговых услуг, а также по снижению теневой экономики.

В новом Плане нации перво­степенное значение придается формированию профессиональ­ного государственного аппарата. Предусматривается компетентностный подход при карьерном продвижении, внедрение трехсту­пенчатой системы отбора кадров, обязательный испытательный срок по формуле 3+3. То есть будет введен рубежный контроль соответствия через три месяца и через шесть месяцев для впервые поступивших на государственную службу.

Так, с ноября 2014 года по 1 октября 2015 года в органах государственных доходов Павлодарской области применительно карьерного роста на вышестоящие должности назначены более 30 человек. 

В целях реализации механиз­ма кадрового роста Комитетом государственных доходов Министерства финансов утверждено правило пяти «П», которое распространяется как на администра­тивных служащих корпуса

«Б», так и на сотрудников службы экономических расследований. Правило пяти «П» состоит из пяти основополагающих принципов кадрового роста должностных лиц органов государственных доходов: последовательность, преемственность, показатели, поручительство, переподготовка. Тем самым обеспечивается исполнение программного про­дукта в части формирования высококвалифицированного штата работников государственного аппарата и его функционирования с оптимальным содержанием.

Данное направление подтверждается результатами работы департамента государственных доходов по Павлодарской об­ласти по итогам девяти месяцев текущего года.

Выполняя одно из основных направлений государственных органов по обеспечению исполнения поступлений в бюджет, коллектив работников органов государственных доходов области по состоянию на 1 октября 2015 года обеспечил исполнение плана в государственный бюджет на 101%. При плане 112 млрд.700 млн.тенге перевыполнение составило бо­рее 1 млрд тенге. Также в Плане нации предусматривается дальнейшее совершенствова­ние налогового и таможенного администрирования. Следует отметить, что в целях снижение административной нагрузки на бизнес на постоянной основе в целом по стране проводится ра­бота по сокращению количества предоставляемых форм отчет­ности, сроков и порядка уплаты налогов и платежей, времени и качества оказания государствен­ных услуг и отработка других направлений.

Проводимая работа предполагает новые условия ведения бизнеса, облегчение и снижение административных барьеров. Так, например, в целях совершенст­вования таможенного админист­рирования с 1 января текущего года сокращено количество до­кументов при осуществлении внешнеторговых операций: при экспорте вместо 10 - теперь три документа, при импорте-четыре вместо 12. В настоящее время реализован электронный сервис по таможенным тарифам, прово­дится реформирование системы управления таможенными риска­ми с переходом от оценки риска товара на оценку риска участника внешнеэкономической деятель­ности, что позволяет значительно сократить время таможенного оформления грузов и, соответственно, издержки для бизнеса.

В результате таможенного ад­министрирования таможенной стоимости ввозимых в зону дея­тельности департамента товаров с начата года дополнительно взыскано в бюджет таможенных платежей и налогов в сумме 265,9 млн тенге.

Немаловажное значение в налоговом и таможенном администрировании имеет работа службы экономических расследований, основными направлениями дея­тельности которой являются противодействие лжепредпринимательству, незаконному обо­роту алкогольной продукции, фальшивомонетчеству и другие направления борьбы с теневой экономикой.

По итогам девяти месяцев те­кущего года сотрудниками де­партамента в сфере противодей­ствия лжепредпринимательству был выявлен 31 эпизод, по трем приняты меры процессуального характера, остальные находятся в производстве.

Возбуждено 116 уголовных дел по фальшивомонетчеству. В том числе по 18 уголовным делам, возбужденным по факту сбыта фальшивых купюр, окончено производство и дела направлены в суд. По 18 уголовным делам два физических лица приговорами суда признаны виновными и осуждены на различные сроки.

Отработка «мигрирующих» налогоплательщиков позволилa признать в судебном порядке незаконной регистрацию и перерегистрацию 27 предприятий. В настоящее время проводится исковая работа по признанию регистрации недействительной еще по семи предприятиям. По вопросу противодействия неза­конному игорному бизнесу вы­явлено  27 фактов организации онлайн-казино, по трем фактам материалы направлены в суд.

В сфере незаконного оборота алкогольной продукции выявлено 47 фактов, изъято свыше 41 тыс. единиц алкогольной продукции с поддельными учетно-контрольными марками. Материалы направлены в суд.

Кроме того, с целью сниже­ния административной нагрузки на бизнес проводится активная работа по разъяснению законо­дательства, связанного с нало­гообложением, и таможенным вопросам. С текущего года при­меняются новые формы доведе­ния информации до населения посредством социальных сетей (twitter, facebook, vk).

Расширяется электронный фор­мат государственных услуг, ока­зываемых органами госдоходов. Так, из 52 видов данных услуг 33 (63%) оказываются в элект­ронном формате. За девять ме­сяцев 2015 года оказано порядка 475 тыс. государственных услуг, из которых количество электрон­ных обращений через порталы электронного правительства и ведомственный составило более  385 тыс., или 81,1%.

Таким образом, органы госу­дарственных доходов области нацелены на снижение админист­ративных барьеров, улучшение качества администрирования и улучшение условий оказания услуг и помощи честному пред­принимательству. Мы и в даль­нейшем будем работать в тесном контакте с бизнес-сообществом, уполномоченными органами и органами исполнительной власти, ориентируя свою деятельность на практическую реализацию задач, поставленных Главой государства в программных документах.