Жарияланған күні: 21.12.2015 14:32
Өзгертілген күні: 21.12.2015 14:32

В условиях принимаемых реформ, ориентированных на утверждение демократических принципов, стремления нашего государства все более смещаются в сторону качественного развития сферы оказания государственных услуг. Главным образом это связано с тем, что совершенство процессов оказания государственных услуг выступает критерием оценки действующей власти. Поэтому вопросы улучшения процесса оказания государственных услуг выдвигаются на уровень стратегических задач.В частности, в Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» отмечается, что «особый акцент необходимо сделать на повышении качества государственных услуг. Перед государственными органами ставится задача отойти от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях госаппарата с населением к эффективному и оперативному оказанию госуслуг гражданам»

Органы государственных доходов так же, как и другие государственные органы предпринимают все пути и решения для осуществления поставленной задачи. В настоящее время органами государственных доходов в целом оказывается 52 вида государственных услуг, В целях минимизации  контактов, недопущения фактов коррупционных проявлений и  повышения качества оказания  государственных услуг, проводится постоянная работа по расширению  и  максимальному  увеличению  количества электронных услуг, на текущий момент уже 34 вида услуг автоматизированы.  

Основная  доля оказываемых услуг органами государственных доходов  области предоставляется в центрах приема и обработки информации, которые размещены в территориальных управлениях государственных доходов. Центры  являются местом «соприкосновения» налогоплательщиков и специалистов  органов  государственных  доходов, начиная с подачи заявления на регистрацию в качестве налогоплательщика, подачи  различных видов заявлений, сдачи отчетности и так далее, завершая заявлением на снятие с учета.

За 11 месяцев текущего года органами государственных доходов Павлодарской области оказано 545130 государственных услуг, из них наибольшая часть 438 32 или 80,4% оказаны по электронным обращениям, представленным через портал «электронного правительства»  и ведомственный портал.

Следует отметить, что часть услуг, оказываемых органами государственных доходов можно получить, обратившись в ЦОН, и если ранее количество таких услуг составляло 17, то на сегодня в пилотном режиме оно увеличилось на 8 и составило уже 25 видов услуг.Большинство пилотных услуг полностью автоматизировано и их можно получить самостоятельно на портале электронного правительства, а также в секторах «ConnectionPoint» ЦОНов. В частности, теперь в ЦОНы можно обратиться за регистрацией налогоплательщиков, регистрационным учетом налогоплательщика, справкой о суммах полученных доходов из источников в РК и удержанных налогов, а также подтвердить резидентство Республики

Большое внимание уделяется качеству оказания услуг, на ежедневной основе ведется мониторинг своевременности предоставления услуг;для решения вопроса очередей имониторинга качества  услугв Центрах приема и выдачи документов городов Павлодар и Экибастуз внедрена электронная система управления очередью, рассматривается вопрос по ее установлению в городе Аксу. Указанная система не только позволяет управлять потоком очередей, но и дает возможность каждому посетителю тут же оценить качество предоставленной ему услуги путем выставления оценки по 5-бальной шкале.

По оценкам Центра исследований "Сандж" органы государственных доходов  Павлодарской области по итогам 2014 года вошли  в 3-ку лучших в Республике по степени удовлетворенности и качеству оказания государственных услуг

Необходимо отметить, что Программой  «План нации - 100 шагов» также уделено внимание оказанию государственных услуг, так в  шаге  43 предусмотрено  «Создание сети центров для приема и обработки налоговых деклараций».

В связи с предстоящим  введением в стране Всеобщего декларирования доходов и расходов физических лиц действующие в Казахстане 215 Центров приема и обработки информации органов государственных доходов физически не позволят принять и обработать ожидаемое количество деклараций, а это расчетно  порядка 13 миллионов  декларантов. Учитывая большую затратность реализации данного мероприятия, вместо создания сети Центров для приема и обработки налоговых деклараций, на совещании по вопросам всеобщего декларирования от 3 июня 2015 года с участием Премьер-министра Республики Казахстан Карима Масимова было принято решение рассмотреть этот вопрос в рамках реализации 100 шага «Создание государственной корпорации «Правительство для граждан».В настоящее время Министерством национальной экономики Республики Казахстан разрабатывается концепция создания Государственной корпорации «Правительство для граждан».