Дата публикации: 20.03.2020 13:47
Дата изменения: 20.03.2020 13:49

В Службе центральных коммуникаций при Президенте состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности органов государственных доходов за 2020 года, с участием Председателя Комитета государственных доходов МФ РК Марата Султангазиева, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов МФ РК.

    По информации М. Султангазиева, план по доходам в госбюджет в компетенции КГД исполнен на 100,8%, по сравнению с прошлым годом поступило на 1 трлн. 381 млрд тенге или на 17,4% больше. В республиканский бюджет на 100,3% и местные бюджеты на 102%. Поступления от не сырьевого сектора увеличились на 10% и составили 6,4 трлн тенге, от сырьевого сектора увеличились на 7% и составили 5,6 трлн тенге.

    В целях повышения прозрачности государственных закупок сегодня требуется подтверждение финансовой устойчивости участниками госзакупа. Это дополнительно обеспечило уплату более 1 млрд. тенге налогов 58 налогоплательщиками.

    Реализуется проект «Казначейское сопровождение» при строительстве, проводится анализ взаиморасчётов генподрядчиков с субподрядчиками по трем уровням риска.

    В рамках мониторинга более 150 строительных объектов оборот участников вырос на 43% (400 млрд тенге), уплата налогов на 56% (на 9 млрд тенге).

    Кроме того, реализуется пилотный проект по выявлению рисковых компаний и ограничению выписки электронных счетов-фактур (ЭСФ) на ранней стадии.

    С начала проведения пилота предотвращено неправомерное отнесение в зачет на 30 млрд тенге НДС по схемам уклонения.

    Все это положительно повлияло на повышение налоговой культуры и развитие дистанционного мониторинга, которым обеспечен рост поступлений на 36% или 323 млрд тенге.

    Постоянно совершенствуется система управления рисками, которая позволяет точечно отбирать субъекты для налогового контроля.

    Результатом принимаемых мер является сокращение количества налоговых проверок. За отчетный период проверки сокращены на 28% или с 38 до 27 тыс., при этом, увеличена сумма выявленных нарушений в 2 раза, которая составила 344 млрд тенге.

    Реализуются проекты, направленные на цифровизацию налогового и таможенного администрирования и бизнес-процессов субъектов предпринимательства.

    Выстраиваемая национальная система представляет собой комплекс информационных систем, направленных на обеспечение документальной и физической прослеживаемости. Это даст возможность анализировать ценообразование и отслеживать всю цепочку движения товаров по стране.

    Документальная прослеживаемость производится в системах «Астана-1», «Электронные счета-фактуры» с модулем «Виртуальный склад» и вывод товара из оборота через онлайн-ККМ.

    В конце прошлого года промышленную эксплуатацию сдана ИС «Астана-1» (31.12.2019 г.), являющаяся первоначальным этапом прослеживаемости. В текущем году планируется реализация новых задач, направленных на дальнейшее развитие системы.

    Основой документальной прослеживаемости является ИС «Электронные счета-фактуры». Для удобства пользования ИС ЭСФ запланирована разработка мобильного приложения для обеспечения мобильного доступа в систему.

    В текущем году планируется реализовать сопроводительные накладные на товары, которые заменят действующие сегодня 3 разных сопроводительных накладных - на алкогольную, табачную продукции и нефтепродукты.

    Физическую прослеживаемость обеспечивает система «Маркировка и прослеживаемость товаров». Сегодня это только на определенные товары, такие как меховые изделия, табачная и алкогольная продукции.

    По итогам пилотов будет определена стоимость цифровой марки и в целом, общие затраты по внедрению маркировки.

    Применение онлайн-ККМ является завершающим звеном в прослеживаемости движения товаров. Применение, которого с начала текущего года должно быть повсеместным.

    Одним из значимых нововведений для граждан, направленного на упрощение и альтернативную уплату налогов стал запуск с декабря 2019 года мобильного приложения «Налоговый кошелек».

    Механизм Налогового кошелька позволяет физическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводить автоматическую разноску платежей в бюджет по соответствующим налогам.

    В рамках дальнейшего развития этого приложения Комитет планирует дать гражданам возможность корректировки недостоверных сведений по их объектам налогообложения без явочного характера.

    В завершение М. Султангазиев заверил, что коллектив Комитета нацелен на обеспечение результатов и приложит максимальные усилия для исполнения поставленных задач.