Дата публикации: 20.10.2023 18:16
Дата изменения: 20.10.2023 18:17

Согласно пункту 148 «Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания», утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 04.12.2014 года №540 (далее - Правил), для возврата и (или) зачета сумм неналоговых поступлений, за исключением администрируемых органами государственных доходов, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов, погашения бюджетных кредитов, поступлений от продажи финансовых активов государства, поступлений займов - заключение составляется уполномоченным органом, ответственным за взиманием поступлений в бюджет.

В уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, по месту уплаты от плательщиков предоставляется письменное заявление с приложением копии платежного документа об уплате.

В заявлении о возврате и (или) зачете плательщика - юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) указываются следующие сведения:

1) наименование заявителя (для юридических лиц, структурных подразделений, филиалов) или фамилия, имя и отчество (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов);

2) ИИН/БИН (нерезидент указывает при наличии), БИК, ИИК (при их наличии);

3) адрес заявителя;

4) номер удостоверения личности, паспорта или заменяющего их документа и кем он выдан (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов);

5) наименование поступлений, администрируемых уполномоченными органами, по которому образовалась излишне (ошибочно) уплаченная сумма;

6) сумма, подлежащая возврату и (или) зачету;

7) в случае зачета - код бюджетной классификации, наименование поступления в бюджет, на который зачитывается излишне (ошибочно) уплаченная сумма, БИН и наименование органа государственных доходов;

8) реквизиты платежных документов об уплате в бюджет - номер платежного документа и дата;

9) фактически внесенная сумма в бюджет;

10) в случае возврата на банковский счет - номер банковского счета получателя и наименование банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, БИК, ИИК.

Согласно пункту 149 Правил - уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет составляет заключение по форме согласно приложению 66 к Правилам в 3-х экземплярах.

Один экземпляр предоставляет в орган государственных доходов, для формирования платежного поручения на возврат и/или зачет поступлений в следующие сроки:

- не позднее 4-х рабочих дней со дня поступления заявления от плательщика на зачет;

- не позднее 8-и рабочих дней со дня поступления заявления от плательщика на возврат.

Второй экземпляр заключения направляется плательщику, третий - остается в уполномоченном органе.

Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, при составлении заключения на возврат и/или зачет обеспечивает соблюдение требований законодательства Республики Казахстан, также достоверность данных, содержащихся в заключении, и несет ответственность за их несоблюдение/несоответствие.

Согласно пункту 150 Правил орган государственных доходов при получении от уполномоченного органа, ответственного за взимание поступлений в бюджет, заключения на возврат и (или) зачет сумм поступлений, администрируемых им, в течение 5-и рабочих дней составляет и предоставляет по информационной системе «Казначейство-клиент» платежное поручение в территориальные подразделения казначейства.

 

Управление государственных услуг ДГД по Павлодарской области